Сегодня **Сайт обновлен**         Сайт посещен    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!  

    

 

 

   

  Форум                      

 Гостевая книга      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседания МО

  

Тема МО на 2012 -2013 учебный год: «Адаптация стандартов второго поколения к технологии обучения на основе индивидуального и дифференцированного подхода»

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов.

Задачи МО:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся.

2. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.

3. Совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности;

4. Обеспечить условия для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;

5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6. Использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

Содержание работы МО.

1. Проведение заседаний МО.

2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

3. Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО.

4. Составление планов работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.

5. Участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года», «Мой лучший урок», «Самый классный классный» и др.

6. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

7. Сбор материала и разработка сайта начальной школы «Кроха».

8. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность МО.

9. Проведение мастер – классов по распространению пед. опыта

10. Создание творческих групп по УМК по освоению стандартов второго поколения

11. Организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками отдельных тем.

12. Отчёты о профессиональном самообразовании учителей.

13. Подготовка и проведение предметных месячников.

 

 

 

В 2011 -2012 учебном году коллектив учителей начальных классов продолжал работу над темой «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов ».

Цель методической работы: формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках, способствующих развитию личностных функций ребенка.

Основные направления работы МО:

1.Заседания ШМО.

2.Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

3.Обеспечение научно – методической работы.

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года», «Мой лучший урок», «Самый классный классный».

5.Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

6.Сбор материала и разработка сайта начальной школы «Кроха».

Основные задачи работы МО:

1.Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников начальной школы.

3. Повышать профессиональную компетентность учителей начальных классов школы с учётом требований новых образовательных стандартов

4. Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей.

5. Создание атмосферы творческого взаимодействия учителя и учащегося.

6.Совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса.

За 2011 – 2012 учебный год проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов.

 

Протокол №1 от 03.10.2011

Повестка

1. Вопросы аттестации педагогов.

2. Месяц математики

3. Конкурсы для учителей и учеников

4. План работы МО

5. Курсы ЦИТ

Присутствовало 12 человек.

1. Роман Е.В. ознакомила педагогов с приказом Министерства Пермского края по аттестации с разъяснениями к Порядку аттестации. Учителям показан сайт Центра аттестации педагогов Пермского края http://att.perm.ru сайт Портфолио http://portfolioedu.ru Рассмотрены Окно теста, комментарии Админа, вопросы теста, список литературы к аттестации, график тестирования учителей Октябрьского района, образцы бланков, порядок приема документов, состав экспертных групп.

2. Роман Е.В. ознакомила учителей с мероприятиями Месяца математики, запланированного на октябрь.

3. Роман Е.В. довела до сведения присутствующих информацию о конкурсах для учителей и учащихся районного и российского уровня.

4. Рассмотрен план МО работы учителей начальных классов.

5. Роман Е.В. ознакомила учителей с информацией о курсах, представленных на сайте Октябрьского МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ»

 

Протокол №2 о 07.11.2011г.

Присутствовало 16 человек.

Повестка

1.Итоги Месяца математики

2.Конкурсы для учителей и учащихся

3. Анализ и самоанализ урока

4. Нормы отметок

5.Вести с курсов (Жернакова Т.В., Мережникова Н.В., Трегубова М.В.)

Роман Е.В. подвела итоги Месяца математики в начальной школе, выдала учителям сертификаты за проведение внеклассных мероприятий и подготовку победителей и призеров олимпиад.

Роман Е.В. довела до сведения учителей информацию о предстоящих конкурсах для учителей и учащихся районного и краевого уровня.

Были рассмотрены и приняты схемы анализа и самоанализа урока.

Рассмотрены нормы оценивания самостоятельных, контрольных и творческих работ по русскому языку и математике.

Жернакова Т.В. выступила с докладом «Пути формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Завуч начальной школы Мережникова Н.В. выступила по теме «Стандарты нового поколения в начальной школе»

Дегодьева Т.Г. выступила с докладом «Организация уроков игровой физкультуры»

 

Протокол №3 от 01.12.2011г.

Присутствовало 12 чел.

Тема «Нестандартные формы работы на уроке»

1.Открытые уроки:

2 Б Шурманова Т.Л. – математика «Пересечение геометрических фигур»

3 В Ширяева И.В. – математика «Порядок действий в выражениях, решение задач выражением».

2. Доклад «Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - Кусова Л.А.

3. Разное.

1. Шурманова Т.Л . дала полный самоанализ проведенному уроку. Урок комбинированный, учащиеся узнали о пересечении геометрических фигур, совершенствовались вычислительные навыки. На уроке проводилась работа в группах, задания давались разноуровневые. Время на уроке распределялось рационально, контроль произведен во время устного счета, (задания по карточкам), на индивидуальных досках. Д.З. по выбору

Учителя высказывались по анализу урока:

Болева Т.Н. : урок современный, учитель использует ИКТ, деятельностный поход, использует наглядный материал, интересно проведена работа с трехзначным числом. Урок закончен вовремя, проведена рефлексия, дано д.з. по выбору. Урок очень понравился.

Трегубова М.В.: отличная логика урока.

Жернакова Т.В.: дети сами приходят к знаниям, урок современный.

Завуч Мережникова Н.В.: по новым стандартам урок начинается правильно с актуализации знаний, не нужно повторять то, что не относится к новой теме. Этап самостоятельной работы должен быть с самопроверкой, затем закрепление и повторение. Была рефлексия урока.

Ширяева И.В. дала самоанализ урока. Работаю по УМК «Гармония», урок закрепления по теме «Порядок действий в выражениях, решение задач выражением». Урок – сказка, разрешала проблемную ситуацию, решались задачи. Знания оценивала по ответам. Психологическая атмосфера была нормальная.

Урядова О.В.: урок проведен на эмоциональном уровне, прошла актуализация знаний. Используется поисковая работа, использовался рациональный прием вычисления в выражениях. Стиль общения – демократический.

Дегодьева Т.Г.: урок хороший, эмоциональный, понравилась работа со стрелками.

Амирова Р.Б.: понравился класс, активность детей.

Болева Т.Н.: урок проведен на среднего ученика, не нужно было проводить разбор задачи.

Завуч Мережникова Н.В.: после примера, когда порядок действий разный, нужно было дать еще пример. Ребята понравились. Уточнить структуру понятия «Работа в парах».

2. Кусова Л.А. в своем докладе, который сопровождался ИКТ, рассказала, для чего школы переходят к ФГОС, как нужно осуществлять переход на новые стандарты.

Ребята должны обладать определенными умениями, отбирать нужную информацию, работать с интернетом. Из начальной школы выпустить учеников, у которых сформированы предметные результаты, метапредметные, личностные. Сформировать потребность учиться, работать от простого к сложному, а затем наоборот. Ученики должны сформулировать проблему, а потом искать способы ее решения. Людмила Анатольевна познакомила с методами, принципами, учебными задачами, типами уроков, со структурой уроков.

3. Завуч Мережникова Н.В. предупредила о продолжении проведений инструктажей по технике безопасности. Перечислила замечания по проверке журналов.

16 декабря – межрайонный семинар

Новогодние каникулы с 28 дек.

30 дек. – профсоюзная елка.

С 22 – 30 – зимний лагерь.

20 – 26 февраля – дополнительные каникулы у первоклассников.

 

Протокол №4 от 01.02.2012г.

Присутствовало 15 человек.

Тема: Использование современных педагогических технологий в процессе обучения»

1. Выступление завуча Мережниковой Н.В.

2. Доклад по теме « Нестандартные ывиды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических технологий» - Белоусова Н.И.

3. Доклад по теме «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку» - Сидорова С.А.

4. Учебное оборудование по ФГОС НОО

5. Разное

1 Белоусова Н.И. выступила с докладом «Нестандартные виды работы с задачами как средство реализации современных педагогических технологий». Было сказано, что для обучения математическим понятиям и действиям нужно предлагать учащимся решать задачи, содержащие возможность и необходимость применения этих понятий и действий. А для этого достаточно показать образцы решения и оказать целесообразную помощь в решении. Были показаны примеры видов задач, которые строятся на основе составления по задаче математических выражений и равенств. Отмечено, что представляемые виды работы с задачей способствуют развитию устной и письменной речи, осознанию детьми общего и различного в этих видах речи. Учитель предоставляет ученику право выбора задания, которое будет выполняться по данной учителем задаче в отведенное учителем время с целью, заданной учителем и принятой учащимися или поставленной самим учеником перед собой.

2. Сидорова С.А. выступила с докладом «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку». Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению данного учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Технологии классифицируют по уровню применения, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к ребенку, по преобладающему методу, по категории обучающихся.Особое внимание было уделено технологиям развивающего обучения. Но при освоении новаций следует иметь в виду, что нельзя учить детей погружая в смысловое поле, наполненное противоречивыми установками и требованиями. Поэтому каждый педагог выбирает для себя те технологии, которые ему ближе по духу и больше соответствуют его творчески устремлениям в достижении поставленной цели.

4. Учителям показан видеофильм «Учебное оборудование по ФГОС НОО»

5 Завуч Мережникова Н.В. выступила с требованиями по заполнению журналов и написанию тематического планирования.

 

Протокол 5 от 27.03.2012 г.

Тема: Подготовка учащихся к федеральным тестам итоговой аттестации.

Повестка:

1. Интернет для учителя

2. Конкурсы для учащихся

3. Образцы разборов на уроках русского языка

4. Интегрированные тесты

5. Мастер – класс «Виды работы с текстом» Мережникова Н.В.

Роман Е.В.показала презентацию с адресами известных сайтов для педагогов, познакомила учителей с предстоящими дистанционными конкурсами для учащихся и педагогов.

Завуч Мережникова Н.В. показала образцы разборов по русскому языку.

Роман Е.В. представила интегрированные тесты для учащихся 1 -4 классов, показала критерии оценивания.

Мережникова Н.В. и Роман Е.В. познакомили учителей с новыми видами работы с текстом на уроках чтения и окружающего мира.

 

Протокол №6 от 26.04.2012 г.

Присутствовало 14 человек

Тема: Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках»

1.Открытые уроки:

4 Б класс, русский язык, Трегубова М.В.

4 В класс, математика, Жернакова Т.В.

2. Доклад по теме «Система контроля усвоения ЗУН на уроках литературного чтения» - Дегодьева Т.Г.

3. Рекомендации по составлению рабочей программы и тематическому планированию

4. Разное.

1 Трегубова М.В. дала характеристику своему проведенному уроку. Старалась формировать разные УУД. В ходе урока использованы: индивидуальная работа, творческая работа, дифференцированная работа и т.д.

В обсуждении урока Ширяева И.В. отметила грамотные выводы детей, активность учащихся, использование разнообразных форм, от урока осталось хорошее впечатление.

Кусова Л.А. – урок современный.

Мережникова Н.В. – ставить самооценку, ее не было. Обязательный прием – рефлексия и дифференцированный подход. Можно было использовать работу в парах и группах, разноуровневые задания. Урок хороший.

2. Жернакова Т.В. дала самоанализ урока. Урок закрепления пройденного. За урок не успели решить задачу.

Кусова Л.А. – задумка урока хорошая, была мотивация урока, интересные задания. Недостаточно говорили дети.

Болева Т.Н. – давать разноуровневые задания, решать задачу самостоятельно, дет научены решению примеров.

3. С докладом выступила Дегодьева Т.Г. Чтение – это предмет, посредством которого достигаются результаты по другим предметам. Виды контроля – текущий, тематический, итоговый. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы в виде тестовых заданий, заданий на карточках и т.д. Методы: устный опрос, письменный, самостоятельная работа, контрольная работа. Приведены примеры: закончи предложение, найди общие по смыслу пословицы, назови сказку и автора.

Завуч Мережникова Н.В. сообщила дату утверждения тематического планирования. Требования – титульный лист на каждый предмет, пояснительная записка, цели и задачи, УМК учителя, учебный план, наименование темы, разбивка часов, требования к уровню подготовки. Календарно – тематическое планирование в форме таблицы, разбивка по четвертям, нумерация уроков.

                                                              

 

 

 

 

Администратор сайта

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»