Сегодня **Сайт обновлен**         Сайт посещен    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!  

    

 

 

   

  Форум                      

 Гостевая книга      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будущим первоклассникам

Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать и считать. Многие родители пытаются научить своего ребенка писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.
        Как же тогда помочь будущему первокласснику? Как определить уровень подготовленности ребенка к школе? На что обратить внимание, занимаясь с ним?

     На этом сайте Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, которые встают каждый год перед родителями, чьим детям предстоит сесть за школьную парту.  Подробнее >>

 

 

 

 

                                                              Расписание уроков в Школе развития личности

Начало занятий 2 октября в 10 часов. Учащимся необходимо принести альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ручку, ластик.

 

                     

 

 

 

                         Классные руководители

урока

      Время

Урядова

 Оксана

Владимировна

Ширяева

Ирина

Васильевна

Банникова

Галина

Алексеевна

Мухарамова

Галина

Витальевна

1

10.00-10.25

Математика

Развитие

речи

Творчество

Ритмика

2

10.30-10.55

Развитие

 речи

Творчество

Ритмика

Математика

3

11.00–11.25

Творчество

Ритмика

Математика

Развитие

речи

4

11.30–11.55

Ритмика

Математика

Развитие

речи

Творчество

                                                                                                           

                                                              

                         Психолого – педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс

  1. Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:
    • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
    • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)
    • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.)
  2. Математические представления:

·        цвета и их оттенки

·        знание числовой последовательности  в пределах 10

·        сложение и вычитание в пределах 5

·        понятия больше – меньше

·        основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу

·        ориентировка в пространстве (правый – левый, верх  - низ. Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.

·        измерение предметов при помощи линейки.           

  1. Речь:

·        умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать

·        умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

  1. Внимание, память, мышление:

Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

  1. Мелкая моторика:

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

    (Из журнала «Завуч начальной школы №1 2010 год)

 

                                                                        Тестовая беседа с ребенком

Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым)

 

Тесты и упражнения для будущих первоклассников

Тесты для будущих первоклассников

Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Родителям будущего первоклассника

Советы и рекомендации для родителей будущего первоклассника

Как научить малыша красиво писать

Готов ли ребенок к школе? Статьи:

  Беседа по вопросам

  Собирание разрезных картинок

  Исследование восприятия

  Рассказ по картинкам

  Понимание грамматической конструкции

  Что лишнего?

  Проверка мелкой моторики рук

  Счет в пределах 10

   Проверка чтения

Речевая подготовка

Математическая подготовка

Умелые ручки

Техника чтения 1 класса

Рекомендации по проведению занятий

 

 Уважаемые родители будущих первоклассников!
На сайте 
Nachalka.com открыта "Школа для родителей будущих первоклассников". Там много интересного!
А в
блоге Елены Станиславовны Галажаниной публикуются уроки-сказки для будущих первоклашек.

 

 

Администратор сайта

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»